Рис.6. Фазовые состояния механизма «теплового сверла» - взаимодействия тепловыделяющего ПГМ со снежно-ледяным отложением
Проведенные исследования позволили впервые установить фазовые состояния механизма «теплового сверла» - взаимодействия тепловыделяю-щего ПГМ со снежно-ледяным отложением, перечень которых изображен на рис.6.
Представляется, что на этапе освоения новых технологий зимнего содержания необходим промежуточный этап – закупка опытной партии ПГМ и ее применение на каком-либо участке автомобильной дороги и только после наглядного подтверждения эффективности нового материала - переход на его более масштабное использование.
ВЫВОДЫ
- 1.Разработано научно-методическое обеспечение применения противогололедных материалов на основе безводного хлористого кальция при зимнем содер-жании автомобильных дорог. Оценены теоретические, экономические и право-вые возможности применения современных противогололедных материалов.
- 2.Выявлены теплофизические механизмы взаимодействия противогололедных материалов с отложениями зимней скользкости. Составлена матема-тическая модель и проведен расчет процесса плавления льда под действием гранулы тепловыделяющего противогололедного материала на основе модели точечного мгновенного источника теплоты. Впервые установлены фазовые состояния механизма «теплового сверла» - взаимодействия тепловыделяющего ПГМ со снежно-ледяным отложением.
- 3.Разработан регламент оперативного выбора противогололедных материалов на основе чистых хлоридов с учетом текущей метеорологической информации.
ЛИТЕРАТУРА
- 1. Карякин Ю.В. Чистые химические реактивы.-М.-Л., Госхимиздат, 1955.- 225 с.
- 2. Аржанухина С.П. Совершенствование технологии применения противогололедных материалов при зимнем содержании автомобильных дорог. – Волгоград. Волгоградский ГАСУ. Автореферат на соиск. уч. степ. к.т.н., 2009. – 20 с.
------------------------------------------------------
страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11