Результатом борьбы с зимней скользкостью являются: повышение или обеспечение требуемого коэффициента сцепления; создание условий для уда-ления зимней скользкости с дорожного полотна; растопление или расплавление снежноледяного отложения; удаление проявлений зимней скользкости.
Проведена классификация и обобщены основные эксплуатационные требования к низкотемпературным ПГМ:
- адаптированность к российским климатическим условиям (значительному количеству переходов через температурный ноль, вариативности параметров системы «ПГМ-дорога-окружающая среда»;
- большая глубина проникновения – способность проникать сквозь слой льда и нарушать его сцепление с дорожным покрытием;
- плавящая способность (до -34°С), определяющая нормы применения – способность плавить лед за определенный промежуток времени при определенной температуре;
- длительность эффективного применения;
- вязкость растворов, от величины которой зависит опасное снижение сцепления колеса транспортного средства с дорожным покрытием;
- отсутствие посторонних примесей, вызывающих принципиальную неопределенность результатов испытаний на этапах сертификации и приемки-сдачи;
- особенности высыхания растворов ПГМ на автомобильной дороге и условия образования «черной грязи»;
- отсутствие самопроизвольного образования лужиц на сухом дорожном покрытии из-за притяжения влаги из воздуха;
- соответствие экологическим нормативам, определяющее последствия применения ПГМ;
- соответствующая установленным нормативам коррозионная активность к материалам и элементам конструкции транспортных средств и сооружений;
- незначительность воздействия на кожу обуви (косметические последствия);
- отсутствие следов на дорожном покрытии после уборки;
- антислеживаемость, как технологический фактор хранения, транспортировки и распределения;
- обеспечение возможности равномерного распределения по дорожному покрытию с минимальными погрешностью и потерями;
- возможность использования существующей инфраструктуры зимнего содержания (закрытых складов, оборудования и дорожных машин);
- возможности научного и инженерно-технического сопровождения производства и применения.
Рассмотрены проблемы нормативно-методического обеспечения зимнего содержания автомобильных дорог, а также вопросы применения метеорологической информации. В качестве перспективного выбран современный комплекс зимнего содержания автомобильных дорог, состоящий из приобъектного склада хлоридов (хлористого натрия и хлористого кальция), погрузчика хлористого натрия, растворного узла, готовящего 28-32 %-ный раствор хлористого кальция и дорожной машины, включающей среднюю емкость для твердых хлоридов, две боковые ёмкости для раствора хлористого кальция и точный дозатор.
------------------------------------------------------
страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11