Таблица 4
*) Дороги с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут обычно не посыпаются солью.
**)СИД – суточная интенсивность движения, авт./сут.
Расходы на зимнее содержание автомобильных дорог меняются в зависимости от интенсивности движения, степени застроенности местности, принятого стандарта ухода за дорогами, а также от того, посыпается дорога солью или нет.
Эффект от средств, вложенных в реализацию
мероприятий
Проведен ряд анализов выгоды от инвестиций, сделанных на реализацию различных мер по зимнему содержанию дорог в Норвегии, Дании и Швеции.
Шведский анализ эффективности обработки дорог песком и солью показал, что эффект от применения соли соответствует эффекту от использования шипованных шин. Величина снижения потерь от уменьшения количества ДТП была оценена в 21-88 крон на 1 млн. авт.-км пробега. Согласно той же оценке, эффект от сокращения времени поездки составляет примерно 1 крону на 1 млн. авт.-км. Затраты на реализацию мероприятий равны от 30 до 75 крон на 1 авт.-км, в среднем 45 крон. В анализе сделан вывод о том, что целесообразно посыпать дороги песком, это в Швеции и стало практиковаться в 70-е годы, так как выгода от этого мероприятия превышает затраты.
В проведенном в Дании анализе о влиянии использования соли сделан вывод, что такое мероприятие не имеет положительного социально-экономического эффекта. В анализе констатировалось, что посыпка дорог солью никак не связана с количеством ДТП. Польза от мероприятия заключалась в экономии времени и сокращении расхода горючего. Затраты состояли из увеличения средств на ликвидацию коррозии кузовов автомобилей, повышенной потребности в уходе за мостами и дорогами в целом, а также расходов на посыпку дорог солью. Другие факторы, включенные в анализ, были ненадежными. Наилучший результат заключался в том, что затраты превышают выгоду на 157 млн. крон в год (выгода – 132 млн. крон, затраты – 289 млн. крон). В лучшем случае выгода может превысить затраты на 169 млн. крон, в худшем – затраты превышают выгоду на 425 млн. крон.
В Норвегии был выполнен анализ различных стратегий зимнего содержания, а также рассмотрены многообразные решения по использованию шипованных шин. Всего было проанализировано 10 различных стратегий с точки зрения их влияния на потери от неудовлетворительных условий движения, а также расходы дорожной службы на содержание дорог. Кроме того, были рассмотрены следующие потери участников дорожного движения: от ДТП, времени, горючего, от образования коррозии на кузове автомобиля, из-за установки шипов, а также откладывания поездки ввиду неблагоприятных дорожно-климатических условий. В затраты дорожной службы были включены: расходы на восстановление асфальтобетонного покрытия, разметку проезжей части, очистку дорожных знаков, повышенную потребность в уходе за мостами, посыпку дорог песком и солью.
------------------------------------------------------страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
тел: +7 (495) 669-11-20 669-11-30 |
www.remstrouauto.ru 6691120@mail.ru |
119618,
Россия,
г. Москва,
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00 |
Мегаполис ООО |