Эффективность снегозадерживающего устройства лучше всего характеризуется показателем h/H, где h – максимальная высота снежного отложения, м; Н – высота преграды, м.
Модели с вертикальными планками способствовали более равномерному распределению снега на подветренной стороне преград.
Норвежское снегозадерживающее устройство, установленное вертикально, имело высоту 2,2 м, длину 15,8 м, просветность 29,7%, расстояние от низа преграды до поверхности земли 23 см, относительное расстояние от низа преграды до поверхности земли hпр/H = 0,1031, где hпр – расстояние от низа преграды до поверхности земли, мм; Н – высота преграды, мм. Отношение высоты снежного отложения к высоте преграды составило 0,882.
Российское исследованное снегозадерживающее устройство имело высоту 2 м, длину 15,2 м, угол наклона 60°, просветность 61,6%, расстояние от низа преграды до поверхности земли 10 см, hпр/H = 0,05. Отношение высоты снежного отложения к высоте преграды составило 0,271.
Выполненные исследования позволили сравнить по эффективности снегозадержания различные конструкции снегозадерживающих устройств и определить наилучшие.
Покрытия автомобильных дорог с противогололедным эффектом широко применяют в Японии. Общая площадь их составляет около 5 млн. м2. Большое распространение они получили в 1991 г., когда было запрещено использование шипованной резины.
Различают два типа противогололедных покрытий. Первый тип основан на добавлении порошкообразных хлористых солей с адсорбентами в асфальтобетонную смесь при ее приготовлении или наполнение им пористого поверхностного слоя асфальтобетона. Образующийся на поверхности лед подвергается таянию под действием хлоридов.
Второй тип покрытий основан на добавлении в асфальтобетонную смесь эластичных материалов, таких как резиновая крошка. Резиновая крошка может быть введена в асфальтобетонную смесь в период его приготовления, добавлена в специальные прорезы, устраиваемые на покрытии или в поверхностный слой покрытия с открытыми порами.
Противогололедные асфальтобетонные покрытия не предназначены полностью обеспечить требуемые сцепные качества покрытия в зимний период. Их основное назначение – облегчить очистку дорог от снега и льда.
Первый тип покрытия используют в основном на дорогах с относительно низкой, а второй – с относительно высокой интенсивностью движения.
В определенных случаях желательно применение противогололедных покрытий: на дорогах со значительными уклонами, на пересечениях автомобильных дорог, на въездах и выездах из тоннелей, на проезжей части мостов, на дорогах, где требуется снижение расхода химических реактивов по экономическим условиям.
В ходе лабораторных исследований японскими специалистами было установлено, что сила сцепления льда с поверхностью покрытия возрастает незначительно (с 0,58 до 0,62 Н/мм2) при понижении его температуры от -3 до -6°С . При понижении температуры от -6 до -10°С эта величина возрастает значительно (с 0,62 до 0,75 Н/мм2). Кроме того, при заданной температуре с увеличением времени охлаждения покрытия от 120 до 240 мин имеет место увеличение сцепления льда с покрытием, а после 240 мин (4 ч) величины силы сцепления возрастают незначительно.
------------------------------------------------------страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
тел: +7 (495) 669-11-20 669-11-30 |
www.remstrouauto.ru 6691120@mail.ru |
119618,
Россия,
г. Москва,
пн-пт 9:00-18:00, сб 9:00-16:00 |
Мегаполис ООО |